Механика приводов

Добрый день

В данной статье я расскажу о том как устроено наше оружие внутри, какие части за что отвечают, как их можно улучшить и где что обслуживают.


Итак ниже представлена общая схема работы гирбокса - сердца всего привода!

Этот механизм можно разделить на несколько групп:

  • Шестерни.

  • Электрика

  • ЦПГ - цилиндо-поршневая группа

  • Ствольная группа

  • Пружина и направляющая

  • Спусковой механизм и селектор огня

  • Корпус гирбокса

Теперь подробнее о каждой группе и как что называется и что делает.

Шестерни - это три основных шестерёнки, шестерня мотора и антиреверс. Если смотреть на картинку выше, то снизу находится мотор. Это точка соприкосновения электрики и шестерен, ток приходит туда и начинает вращать вал мотора и маленькую шестерёнки на нём - пиньон.

Пиньон в свою очередь вращает моторную шестерню, её ещё называют конической. Она переориентирует направление вращения. Также в неё упирается антиреверс - маленькая железка с пружиной, не дающая механизму крутиться в обратном направлении. Далее идет средняя шестерня, ее иногда называют спур. Её задача изменение передаточного отношения всей сборки. Об этом параметре мы поговорим чуть позже. Далее идет секторная шестерня, она отвечает за движение поршня и свободный сброс и движение таппета(о нем позже). Секторная она потому что для реализации сброса поршня у нее не полна гребенка зубцов, а только часть - сектор. Ниже фото обычного набора шестеренок.

Также к этой группе относятся шайбы центрующие шестерни. Это тонкие шайбы позволяющие выставить все так чтобы оно не болталось и хорошо работало - этот процесс называется шимминг. И ещё здесь можно вспомнить подшипники или втулки, которые позволяют шестернями легко вращаться.

Переходим к следующей группе. ЦПГ. Здесь присутствуют следующие элементы:

  • Поршень, точка соприкосновения шестерней и ЦПГ. Он сжимает пружину и набирает воздух

  • Цилиндр. Место в котором накапливается воздух толкающий шар

  • Голова цилиндра. Затычка цилиндра спереди, которая направляет воздух в сторону ствола и амортизирует удар

  • Голова поршня. Она закреплена на поршне и запирает воздух в цилиндре

  • Таппет-плейт или просто таппет. Ещё одна точка соприкосновения с шестернями. Задача этой пластиковой загогулины в зависимости от положения шестеренок двигать ноззл

  • Ноззл. Пластиковая или алюминиевая деталь, которая заталкивает шарик в ствол и не дает воздуху из целиндра уходить куда-то кроме ствола

  • Подшипник поршня. Позволяет пружине свободно вращаться не совершая трения о поршень

Ниже фотографии этих деталей:

И отдельно таппет

Ствольная группа. Она простая, но от этого не менее важная.

  • Сам тонкий стволик. Тут всё просто, он направляет шар в цель

  • Хоп-ап. Камера соединяющая магазин, стволик и ноззл. Ноззл отодвигаясь пропускает шар в камеру хоп-апа и поступательным движением толкает его в ствол. Дальше воздух выталкивает шарик дальше

  • Резинка хопапа. Маленькая резинка цилиндрической формы, которая герметизирует камеру, ноззл и стволик, а также подкручивает при выстреле шар.

Следующая часть.

  • Пружина. Эта деталь непосредственно влияет на скорость вылета шара, так ка она задает скорость движения воздуха во всей системе

  • Направляющая пружины и её подшипник. Не дает пружине сгибаться, и при этом позволяет ей вращаться вокруг собственной оси.

и

Следующая часть это спуск и селектор.

Спусковой крючок нажимает на контактную группу. Селектор плейт это пластиковая пластина которая в зависимости от положения переключателя, либо блокирует спусковой крючок (через механизм предохранителя), либо замыкает отсекатель одиночки(маленькая железка, которая размыкает контактную группу при полном обороте секторной шестерни), либо позволяет стрелять очередью пока нажат спусковой крючок.

Выглядят эти детали так:

Спусковой крючок

Предохранитель

Отсекатель одиночки

Всё вместе в гирбоксе

И селектор плейт

И завершающая часть - корпус гирбокса. Это железка объединяет всё выше описанное в единый механизм и систему.

 

Теперь мы знаем о всех деталях и что они делают. Теперь пришло время поговорить об обслуживании.

этого механизма.

Началом для обслуживания нового привода  будет всегда доводка после сборки на производстве. Из-за массовости производители не могут осуществить тонкую подгонку деталей, поэтому не редки случаи когда после покупки приходится что-то доделывать. И основное это шимминг и смазка.

Шимминг - это процесс выставления шестеренок внутри корпуса гирбокса за счет проставочных шайб. Для этого используют специализированные наборы шайб - шимминг сеты.

4582109580653-L.jpg

Они бывают разных производителей и состав у каждого разный. Ниже составы самых распространенных наборов

Systema

0.2mm Small & Silver (6mm in diameter) ---------- x 6 Pieces

0.3mm Large & Silver (8mm in diameter) ---------- x 6 Pieces

0.5mm Golden (6mm in diameter) ------------------ x 6 Pieces

Prometheus

0.1mm LARGE Thin--------------------- x 6 Pieces

0.3mm LARGE Thick-------------------- x 6 Pieces

0.2mm SMALL Thin -------------------- x 6 Pieces

0.5mm SMALL Thick ------------------- x 6 Pieces

Guarder

0.15mm LARGE ------------------------- x 6 Pieces

0.3mm SMALL Thin --------------------- x 6 Pieces

0.5mm SMALL Thick -------------------- x 6 Pieces

Lonex

0.15mm ------------------------------- x 10pcs

0.3mm -------------------------------- x 10pcs

SHS

0.1mm Octagon ----------------------- x 9pcs

0.15mm Circle ----------------------- x 9pcs

0.2mm Red Circle -------------------- x 9pcs

 

Цель шимминга сделать так чтобы шестеренки не болтались в гирбоксе, могли свободно крутиться с минимальным трением и

пятно контакта зубцов каждой шестеренки с соседней было максимальным.

Так как же это делается? Принцип следующий - определить размеры зазоров в которых ходят шестерни, определить необходимое количество шайб под конической шестерней для максимального контакта с пиньоном, оставшиеся шайбы перенести наверх, выставить нижние шайбы у спура, оставшиеся положить наверх, выставить секторную шестерню относитель спура. В процесе подбора сочетания шайб важно периодически(как минимум по завершении подбора шайб каждой шестерни) закрывать гирбокс и проверять как крутятся шестерни. Более подробно имеет смыл это посмотреть на youtube - в конце статьи я дам ссылки.

Лучше всего для проведения этой операции запастись несколькими наборами шайб, чтобы иметь максимально широкий выбор толщин и вагоном терпения.

 

Самзка гирбокса. В гирбоксе смазываются все движущиеся детали и детали обеспечивающие воздушную герметичность. Для шестерней используют консистентные смазки на основе натуральных масел или силикона(густые), внутри ЦПГ используют жидкий силикон(не спрей, а именно жидкий типа ПМС-200 или ПМС-300), на все резиновые уплотнительные кольца консистентный силикон. Также можно купить набор смазок от страйкбольных производителей запчастей, но дешевле все это купить в автозапчастях. Перед тем как наносить новую смазку, старую нужно тщательно удалить в растворе моющего средства.

 

Также к обслуживанию относится замена резинки хоп-апа. Со временем резинка стирается и раз в сезон ее нужно менять.

 

Тюнинг и улучшения.

Всем нам хочется чтобы наши автоматы стреляли дальше и точнее. Купленный в магазине привод часто не является идеальным по внутренним деталям. Так что же можно улучшить?

Точность.

Это очень важный параметр, который можно легко улучшить без влезания в гирбокс. За него отвечает ствольная группа. Стволики бывают разные по диаметру и длине, чем тоньше тем точнее стреляет привод и тем более он привередлив к шарам. Стандартный диаметр 6,08 мм, стволики сторонних производителей бывают 6,04 - 6,01. Важно также знать что чем меньше внутренний диаметр тем точнее должно быть производство, поэтому не всегда стволик 6,02 лучше чем 6,04 или 6,03. Лучшими производителями можно считать Systems(6,04), Prometheus(6,03) и PDI(6,01). Цена будет зависеть от производителя и длинны. Также важно помнить что стволик эффективно используется только при условии соответсвия объема стволика к объему цилиндра. Для согласования этих размеров существуют цилиндры разного объема.

Также за точность отвечает узел хоп-апа. В нем в первую очередь меняют резинку, на более качественную. Лучшие резинки хоп-апа это Madbull и Prometheus. Важно также помнить что выбор жесткости резинки зависит от планируемой скорости вылета шара, чем выше скорость, тем жестче резинка.

 

Скорость вылета шара.

Здесь есть два аспекта, первый это повышение мощности пружины, второй касается не столько повышения скорости, сколько поддержания ожидаемых показателей, смазка ЦПГ и сохранение герметичности во всей системе. По первому все просто - жестче пружина - больше выхлоп, номинал пружины (M100-M190) и есть ориентировочная скорость вылета. Стоит помнить только что пружины с индексом SP(SP130 например) дают больше выхлоп нежели те которые имеют индекс M, примерно на 10-15 метров в секунду. При замене пружины возрастает нагрузка на все механизмы, поэтому при планировании такого тюнинга, нужно будет скорее всего менять почти все внутренности - шестерни, корпус гирбокса, поршень, направляющую, антиреверс, мотор, проводку и вероятно аккумулятор. Выбор этих комплектующих зависит от планируемой скорости вылета шара, до 110 можно менять только пружину на большинстве приводов, 120-135 можно оставить направляющую мотор и проводку, 140 и выше меняется всё скопом. Выбор конкретных запчастей вопрос отдельной статьи и если вы решите этим озаботиться то сами сможете найти материалы для изучения, либо спросите совета у знатоков. За герметичность отвечают резинки голов поршня и цилиндра, ноззл с таппетом и резинка хоп-апа. Здесь важно все смазывать и контролировать износ.

 

Скорострельность

Этот параметр тоже можно менять. Он зависит от четырех составляющих - мощность пружины(чем меньше, тем быстрее), мотор(моторы бывают быстрые или тяговитые), передаточные отношения шестерен(тут как на велосипеде чем меньше шестерня у педалей и чем больше шестерня на колесе тем проще крутить, но меньше скоорость и наоборот), вольтаж подаваемый на мотор(чем больше вольт дать на мотор тем быстрее он крутится). Важно помнить что при повышении скорострельности повышаются нагрузки на стенки гирбокса.

 

Вот и все основы. Дальше для более глубокого понимания нужно начинать разбирать гирбоксы и пробовать их чинить и тюнинговать, а также изучать опыт других. И тут время ссылок!

 

Серия видео о тюнинге HK416 на русском языке

https://youtu.be/sYInxISbnxs?list=PLMWLyLbVyw2PrLWMVDn3LgeNcXN2c32n2

https://youtu.be/NzNytQTMdtQ?list=PLMWLyLbVyw2PrLWMVDn3LgeNcXN2c32n2

https://youtu.be/J8kcEk0VlA0?list=PLMWLyLbVyw2PrLWMVDn3LgeNcXN2c32n2

https://youtu.be/4myi-uQjpnM?list=PLMWLyLbVyw2PrLWMVDn3LgeNcXN2c32n2

Плейлист о основах обслуживания и тюнинга на английском

https://www.youtube.com/playlist?list=PLaHllLXZnesOZ1Oo5jtMYCGFLEpi3XR3y

 

Какие инструменты необходимы для обслуживания и ремонта:

  • Набор шестигранников

  • Крестовые отвертки, ph2 и ph1, ph2 с длинным жалом 150мм и больше

  • Надфили, в основном плоский

  • Полезная вещь тонкая выколотка вместе с молотком, а лучше киянкой

  • Для работы с электрикой паяльник, флюс, припой

 

© 2018 Ghosts of War Team
Free Joomla! templates by Engine Templates